суббота, 10 мая 2014 г.

«Давайте будем здоровы!»


Интегрированное занятие по физической культуре и здоровье сберегающим технологиям для детей средней группы с использованием ИКТ.

Цели:
  • Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  • Формировать знания о здоровом образе жизни и здоровье сберегающих технологиях.
  • Развивать связную речь, мышление, память, сенсорное  восприятие, воображение.  Пополнять словарный запас.
Материалы: слайды с  изображением здоровой  и плоской ступни. Мелкие детали конструктора «Лего» красного и синего цвета, пластиковые тарелочки соответствующих цветов;  фломастеры, демонстрационное пособие «Позвоночник», коробка с разной обувью, картинки для игрового упражнения
«Найди отличие»,  дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие кубики,  крупные кубики конструктора «лего» синего и  красного цвета.
                                            Ход занятия:
Инструктор по ФК:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел Антошка!

Входит Антошка,  здоровается с детьми  (идет неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека).
Антошка: Здравствуйте,  детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Антошка.
Инструктор по ФК: Здравствуй,  Антошка ,что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Антошка: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина!
Инструктор по ФК: Ребята, по- моему,  мы должны,  Антошке помочь!
Дети: Да!
Выставляется макет позвоночника.
Инструктор по ФК: Как вы думаете, что это?
Дети: Это позвоночник.
Инструктор по ФК: Скажите мне, пожалуйста, какой он?
Дети: Красивый, ровный, правильный.
Инструктор по ФК: На что похож этот позвоночник?
Дети:  На карандаш, столбик, палочку и т.д.

Инструктор по ФК: Ребята, а если мы будем ходить так же, как  Антошка, то  наш  позвоночник будет каким?
Дети: Кривой, неровный,  неправильный, согнутый, некрасивый!
Инструктор по ФК: (Саша), покажи, каким будет позвоночник?
Ребенок сгибает макет позвоночника в виде  крючка.
Инструктор по ФК: На что теперь похож позвоночник?
Инструктор по ФК: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т.д.
Инструктор по ФК: Ребята, как мы можем укрепить и сохранить здоровым позвоночник?
Дети: Выполнять специальные упражнения и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.
Инструктор по ФК: Покажем Антошке наши упражнения, которые ему помогут? Антошка ты согласен?
Антошка: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!
Игровое упражнение «Ровные спинки»: обычный шаг с сохранением правильной осанки.
 «Журавлик» -  ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)
 «Вырастем большими» -  ходьба на носках (руки вверх,

 "в замке")
 «Мишка косолапый» - ходьба на наружном крае стопы.
 «Воробушек»  - круги назад, согнутыми в локтях руками
 « Потягивание» -  подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.
Антошка (удивленно): Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам!… А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступил в краску и  оставил свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) Правда, красивые? А у вас такие?
Инструктор по ФК: Нет, у нас Антошка , совсем другие рисунки! А почему они получились другими, я тебе сейчас расскажу.
 (Инструктор по ФК  демонстрирует слайды с изображением стопы, здоровой и плоской).
Инструктор по ФК: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так - плоская (показывает соответствующие картинки). Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Антошки  с нашими следами.

Игровое упражнение «Найди отличие»
Ход: Инструктор по ФК предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской. Дети находят и называют  отличия.
Вопросы:
*Почему ты решил, что это здоровая стопа?
*Как ты узнал, что стопа Антошки  плоская?
Инструктор по ФК: Отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, многое зависит от неправильной обуви!
Антошка: Ой, правда, правда.  Я раньше  любил ходить в шлепках.  А потом вдруг заметил,  что мои ноги стали уставать.
Инструктор по ФК: обувь  должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке(показывает образец). Антошка ты просто должен сменить обувь!
 
Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»
Ход: Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Антошки, находят нужную, объясняют, почему они так решили.
Антошка примеряет обувь, радуется.
Антошка: Мне так удобно! Ребята, а вам нравится?
Дети: Да!
Антошка: Мне сразу захотелось отправиться с вами  в путь.
Воспитатель: Замечательно!  Тогда, мы отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку!
По шершавой, по дорожке
Проходили наши ножки!
Игровое упражнение «Волшебная дорожка»
Ход: дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, конструктора «Лего», мелкой гальки , мелкого конструктора.
Воспитатель: А вот и наша полянка! Садитесь на стульчики.
Игровое упражнение «Цветные кубики»
Ход:
Инструктор по ФК: Ребята, перед вами на ковре  разбросаны кирпичики мелкого лего и стоят тарелочки.  Вы  должны пальцами правой ноги собрать в тарелочку красного цвета - красные кирпичики. Пальцами левой ноги  собрать в тарелочку синего цвета  -  синие кирпичики.
Инструктор по ФК: Мы волшебные детали собираем, посмотри  1 -2 - 3! Антошка:  Как здорово у вас получается, мне очень понравилось.  Я так ловко ногами собирать конструктор не умею.
Инструктор по ФК: Антошка , а наши дети и не то умеют.
Рисовать все любят люди.
И мы художниками будем.
Ногой фломастер ты возьми,
И детали обведи.
Антошка: А как это? Мне с этим никогда не справится!
Инструктор по ФК: Сейчас ребята, тебе покажут.

Игровое упражнение «Умелые ножки»
Ход: дети  сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги, на которых разложены кирпичики крупного  красного и синего лего.
Инструктор по ФК: Дети, зажмите пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и обведите синие детали , а затем вставьте фломастер между пальцами левой ноги  и обведите красные  детали.
Антошка: Ребята, какие вы молодцы! Я всегда думал, что рисовать можно только руками, а вы умеете ногами.
Инструктор по ФК: Антошка, ребята устали пока рисовали, давайте отдохнем немножко.  И сделаем упражнения для стоп.
Упражнения для стоп.
Дети выполняют  упражнения под фонограмму песенки  «Антошка»
 1. Дети переступают на месте, не отрывая носки от пола.
 2. Поочерёдно вытягивают вперёд то одну, то другую ногу .
 3. Вращают ступнями ног  в правую сторону   
 4. Вращают ступнями ног в левую сторону.
 5. Поглаживают ноги снизу вверх.
 6. Прыжки на месте.
Антошка: Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям.
Инструктор по ФК: Антошка, а хочешь поиграть с нами в игру «Весёлый кубик»?
Антошка: Конечно, хочу, вы меня научите?
Дети.  Да.
Игровое упражнение «Веселый кубик»
Ход: 
Инструктор по ФК:  Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кубик. Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам  соседа.  Затем также перенести кубик, полученный от соседа слева и т.д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.
Инструктор по ФК:
    Дружно кубики берём,                 
    Кубик, захватив стопами,
    И по кругу их несём,                        
    Другу справа отдаем.
Антошка: Ой,  ребята, мне так у вас понравилось! Я  узнал, как нужно  заботиться о своем здоровье! Я всем, всем друзьям расскажу и научу их обязательно.
Инструктор по ФК: Ну, вот ребята, наш друг Антошка научился. А чему вы сегодня научились?
Инструктор по ФК: Верно, ребята!  Учились сами и научили нашего нового друга.
Антошка: А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. До свидания, ребята!    
(прощается с детьми и уходит).


  

                      




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...